English
Система добровольной сертификации «Связь-Качество»
О системе добровольной сертификации «Связь-Эффективность»

Порядок подачи и рассмотрения жалоб:

В Органе предусмотрена следующая процедура управления апелляционными заявлениями.

1. В соответствии с указанной процедурой в случае поступления заявления, обращения, жалобы (далее по тексту - апелляции) Директор организует их рассмотрение, обеспечивает предоставление ответа заинтересованным лицам, при необходимости организует разработку и выполнение корректирующих мероприятий.

2. Заявитель, не согласный с действиями персонала АНО «ЦКС», возникшими в процессе выполнения работ по сертификации, имеет право обратиться к руководителю АНО «ЦКС» с апелляцией в течение месяца по получению им документа от АНО «ЦКС».

3. Апелляция оформляется в произвольном виде, при этом должна содержать следующие сведения:

- наименование, адрес (место нахождения) физического или юридического лица, подающего жалобу;

- наименование сертифицированного заказчика, в отношении которого предъявляется жалоба;

- требования лица, предъявляющего жалобу, и основания, по которым предъявитель считает деятельность сертифицированного заказчика не соответствующей, со ссылкой на конкретные пункты нормативных документов соответствующей системы сертификации, законодательства РФ, договоров (контрактов);

Апелляция подписывается лицом, его подающим, или его представителем (при наличии доверенности, подтверждающей его полномочия) и должна содержать сведения о должностном положении лица, его подписавшего.

4. Апелляция регистрируется во входящей корреспонденции.

5. Комиссия по рассмотрению апелляций (далее по тексту - комиссия по апелляциям) формируется на основании приказа руководителя АНО «ЦКС», издаваемого не позднее, чем через 5 рабочих дней после даты регистрации апелляции. Ответственность за организацию деятельности комиссии по апелляциям несет Директор АНО «ЦКС».

6. Комиссия по апелляциям считается созданной с момента издания руководителем АНО «ЦКС» приказа о ее создании и прекращает свои полномочия после принятия решения в соответствии с целями создания.

7. При рассмотрении поставленных перед ней вопросов и принятии решения комиссия по апелляциям руководствуется документами, устанавливающими правила и требования по проведению подтверждения соответствия.

8. Состав лиц, входящих в комиссию по апелляциям определяется Директором, и должен состоять из следующих лиц:

- руководитель органа по сертификации или, в случае его отсутствия, заместитель руководителя органа по сертификации;

- эксперт по сертификации, не имеющий отношение к предмету апелляции, имеющий высшее профессиональное образование и опыт работы в области по сертификации продукции и услуг не менее трех лет по профилю, соответствующему работам, с которыми связана апелляция.

При рассмотрении апелляции может приглашаться эксперт по сертификации, иные лица, участвовавшие в оценке и подтверждении соответствия для получения пояснений.

В случае невозможности включения в состав комиссии эксперта по сертификации АНО «ЦКС» в состав комиссии по апелляциям включаются эксперты по сертификации сторонних организаций, при этом они должны иметь высшее профессиональное образование и опыт работы в области по сертификации продукции и услуг не менее трех лет по профилю, соответствующему работам, с которыми связана апелляция. Квалификация подлежит документальному подтверждению в ходе работы комиссии.

9. Основными функциями комиссии по апелляциям являются:

- разрешение спорных вопросов в связи с подтверждением соответствия;

- разрешение спорных вопросов в связи с аннулированием результатов подтверждения соответствия;

- разбор и разрешение разногласий, выявившихся в ходе рассмотрения апелляций и по результатам работы комиссии по обеспечению независимости и беспристрастности органа по сертификации.

10. В обязанности комиссии по апелляциям входит:

- рассмотрение апелляций заявителей по вопросам, связанным с проведением работ по подтверждению соответствия;

- доведение решений до заинтересованных сторон;

- участие в рассмотрении апелляции в случае ее передачи в вышестоящую инстанцию;

- запрос у заявителя, руководителей испытательных лабораторий и органов по сертификации, иных организаций дополнительных материалов, необходимых для рассмотрения претензий, изложенных в апелляции;

- заслушивание на заседаниях комиссии представителей заявителя;

- принятие решений по существу рассматриваемых претензий;

- направление своих представителей для участия в работе по рассмотрению апелляций, поданных заявителем в вышестоящие инстанции.

11. Результаты рассмотрения по апелляции оформляются в виде решения на основании протокола. Комиссия по апелляциям принимает решение по апелляциям простым большинством голосов. Решение оформляется по форме, утверждается председателем комиссии и направляется заявителю. Второй экземпляр решения прикладывается к протоколу и передается на хранение делопроизводителю.

12. Решение по апелляции направляется заявителю не позднее 15 рабочих дней с момента принятия этого решения.

При наличии у членов комиссии по апелляциям особого мнения, оно должно быть отражено в протоколе.

13. При несогласии заявителя с решением, принятым комиссией по апелляциям, он может, уведомив комиссию по апелляциям, обратиться с жалобой на решение по апелляции в вышестоящую инстанцию или надзорный орган.

14. Информация о получении апелляций и результаты управления этими апелляциями рассматриваются при проведении анализа системы менеджмента качества со стороны руководства,.

15. Члены комиссии по апелляции обязаны обеспечивать беспристрастность и объективность принятия комиссией решений, исключать конфликт интересов, обеспечивать конфиденциальность информации, в том числе поступающей от третьих лиц, в соответствии с правилами, утвержденными в Органе.

16. Члены комиссии по апелляциям несут ответственность за:

- объективность, правомерность и обоснованность принимаемых решений;

- соблюдение конфиденциальности информации, полученной в ходе рассмотрения апелляции, изложенной заявителем.

17. Решение комиссии по апелляциям и выявленные несоответствия в работе органа по сертификации должны быть зарегистрированы в журнале регистрации решений комиссий по апелляциям. Журнал регистрации решений комиссий по апелляциям ведется специалистом по делопроизводству по форме, предусмотренной Инструкцией по делопроизводству.

18. Выявленные несоответствия в работе устраняются в течение 30 дней с момента принятия решения комиссией по апелляциям.

19. Результаты устранения выявленных несоответствий регистрируются в журнале регистрации решений комиссий по апелляциям.

20. Директор обязан назначить ответственное лицо за устранение выявленных несоответствий и контролировать выполнение действий по устранению выявленных несоответствий.

            Rambler's Top100